Ремонт батарей отопления

Ремонт батареи отопления

Слабая теплоотдача от радиаторов в отопительный сезон может происходить по разным причинам. Наиболее популярной из них является разгерметизации или снижение проходной способности в полостях. Избавляться от таких элементов системы не всегда удастся, поэтому можно провести самостоятельный ремонт батареи отопления. С его помощью во многих случаях удается восстановить работоспособность вышедшего из строя узла.

Разновидности отопителей

В современных жилых помещениях встречаются несколько типов радиаторов, которые эффективно справляются со своей задачей. Основное отличие между ними заключается в используемом материале. Принято использовать такие типы:

  • Чугунные. Доступные по цене, но имеют большую массу. Применяются чаще в многоквартирных домах.

  • Алюминиевые. Востребованы в системах небольшим давлением. Плохо переносят перепады давления и гидроудары.

  • Биметаллические. Имеют длительный срок службы. Стоят достаточно дорого.

  • Стальные. Обладают хорошей теплопроводностью, но подвержены скорым коррозионным процессам, снижающим срок эксплуатации.

В большинстве случаев ремонт радиаторов отопления оказывается эффективным с чугунными секциями.

Критерии неисправностей

Владельцы жилья обычно начинают волноваться, когда течет батарея отопления, а не при появлении первых проблемных симптомов. Чтобы снизить вероятность выхода из строя радиаторов, стоит обращать внимание на поведение системы в целом и отдельных ее участков:

  • ремонт чугунных батарей или из другого материала может понадобиться при неверно подобранных диаметрах труб, при ошибочно установленном давлении или несоответствующем выборе температуры теплоносителя;
  • при большом количестве нежелательных примесей в составе теплоносителя происходит физико-химическое разрушение материала изнутри радиатора;
  • батареи отопления потребуют ремонт, когда сформируется налет на стыках между секциями радиаторов, засоряющий проход теплоносителя по системе;
  • повреждение резьбовых ниппелей приводит к ремонту батарей отопления;
  • когда шумит радиатор отопления в квартире, это не всегда говорит о его неисправности, но можно вызвать ремонтную бригаду для проверки этого процесса;
  • шумят батареи отопления, в том числе и от сформировавшихся воздушных пробок, которые возникают из-за протечки труб.

Место протечки в чугунном радиаторе

Оставлять без внимания проблемные радиаторы нельзя, так как это может привести к образованию материального или физического ущерба, ведь температура теплоносителя внутри системы очень высокая.

Устранение разгерметизации

Появление протекающих участков обычно наблюдается во время пиковых нагрузок на систему отопления. Если потекла батарея отопления, что делать подскажем дальше. Заметить течь легко по выступающим капелькам на горячем участке или по небольшому влажному участку под одной из секций.

Самостоятельный ремонт чугунной батареи будет эффективным в частном доме или в квартире с индивидуальным отоплением. В многоквартирных домах рекомендуется подключать к процессу специалистов из управляющей компании, так как в системе более высокое давление и не всегда есть возможность самостоятельно отключаться от центрального отопления.

Лучшим выходом станет замена старого радиатора на новый

Перед работой необходимо снизить давление и температуру в трубах, так как устранить течь в горячей чугунной батарее отопления бывает проблематично. Применяют несколько методик ремонта:

  • Если на стыке течет батарея отопления, и не знаешь, что делать, то достаточно взять медицинский бинт и эпоксидный клей. Смоченным в клее бинтом обматываем протекающий шов. Высохшая поверхность хорошо держит краску, поэтому после окрашивания не выделяется по цвету.
  • Что делать, если потекла батарея? Нужно посетить строительный магазин и купить там специальные хомуты. Они представляют собой каркас из металла, имеющий резиновые прокладки. Между собой части стягиваются парой болтов.
  • Когда капает батарея отопления, что делать неизвестно, а времени на поиски эпоксидного клея или хомутов нет, то подойдет любой лоскут резины или силикона (кусок велокамеры или медицинского жгута). Желательно выбирать термостойкий (можно проверить, прижав на некоторое время к нагретому участку радиатора) и достаточно прочный материал. Кладем на нужную область и максимально прочно фиксируем подручными материалами (кусок проволоки, ненужный кабель или шнурок).
  • Используется также холодная сварка для чугунных батарей (похожа на детский пластилин). Этот материал желательно покупать заранее, если в доме есть чугунные радиаторы. И если батарея уже потекла, то будете знать, что делать дальше. Частичку от «пластилина» отламываем и разминаем в руках до пластичного состояния. Далее наносим на нужный участок и ожидаем застывания. Холодная сварка для труб отопления является временным решением, и очень опасным, так как в любой момент под давлением она может отвалиться, и тогда будут затоплены соседи.

Отверстие, образовавшееся в результате коррозии или механического повреждения, лучше заварить, чем использовать холодную сварку. Для чугуна используются отдельные электроды, а для удобства ремонта можно снять секцию, предварительно перекрыв стояк с водой.

Реставрированные обогреватели

Работы по реставрации необходимо проводить после полного сезонного выключения отопления. Если секции встроены в нишу и не предполагается их демонтировать, то они обязаны находиться на достаточном расстоянии от стены. С демонтированными элементами реставрация чугунных батарей проводится обычно в горизонтальном их положении. Второй метод предпочтительнее. Из полостей удаляют остатки теплоносителя и избавляются от заглушек или футорок.

При раскручивании радиаторов стоит учитывать, что заглушки имеют нарезанную левую резьбу, а футорки – правую.

Совмещаем рабочую головку ключа с ниппелем в секции. Под ключ устанавливаем упор, чтобы не согнуть его. Далее начинаем разбирать секции. Если заржавевшая резьба не поддается, то данное место необходимо прогреть горелкой или автогеном, прокручивая огонь вокруг резьбы. Заменив проблемную секцию, возвращаем радиатор на свое место.

Желательно не допускать возникновения очагов коррозии на внешней стороне радиаторов. Для этого их рекомендуется регулярно красить. Предварительно поверхность зачищают щеткой по металлу или наждачной бумагой.

Отдельно несколько слов нужно сказать о краске для радиаторов. Выбирать следует специальное нетоксичное покрытие, рассчитанное на перепад температур, с защитой от коррозии и растрескивания, чтобы при нагревании не выделялись отравляющие вещества.

Экран для радиаторов

Все чаще в квартирах и домах можно встретить нетрадиционное оформление радиаторов. Чаще всего речь идет о защитных экранах – эстетично оформленная панель, которой закрывают радиатор, но при этом она не препятствует конвекции. Гораздо реже батареи окрашивают в различные цвета. И хотя это встречается пока еще редко в наших квартирах, это всегда выглядит очень оригинально и свежо.

ВИДЕО: Как отремонтировать радиатор, не спуская воду со стояка

Ремонт батарей отопления своими руками по правилам

Среди основных элементов отопительных конструкций значатся радиаторы, которые, нагреваясь, обогревают помещения. Приборы, произведенные из чугуна, которые предназначены для теплоснабжения квартир и домов, могут прослужить несколько десятков лет. Но нет ничего вечного, это касается, в том числе и данного материала для изготовления радиаторов. По истечению определенного срока эксплуатации наступает время, когда требуется выполнить ремонт батарей отопления своими руками. Причиной может стать протечка, ухудшение качества теплоотдачи, облупившаяся краска и т.д.

Ремонт заключается не только в покраске батарей отопления. Нередко требуется заменить часть батареи, которую невозможно реставрировать, добавить или убрать одну или несколько секций, поменять трубу подачи или обратки и прочее. Если не произвести комплексный ремонт батареи отопления, то восстановить эффективный обогрев в помещении вряд ли удастся (прочитайте также: “Замена батарей отопления своими руками – сделаем всё сами”).

При наличии навыков строительных работ можно обойтись собственными силами. Правда, для проведения ремонтных работ иногда требуется сварочный аппарат.

Устранение течи батареи отопления

В многоэтажном доме вариант устранения щели зависит от ее места расположения. На горячих секциях устранять протечку достаточно проблематично, но возможно (прочитайте: “Устранение течи в системе отопления, герметизация соединений”).

Существует несколько способов, как можно произвести ремонт отопительных батарей:

  1. В случае, когда чугунный отопительный прибор протекает на стыках, берут медицинский бинт, смачивают в эпоксидном клее и плотно наматывают в месте, которое подтекает. Когда клейкая лента высыхает, она становится очень прочной и ее можно выкрасить в цвет радиатора. Отремонтированный таким образом участок продержится пару лет (прочитайте также: “Правильная покраска труб отопления, как именно и какой краской лучше красить”).
  2. Устраняют протечки в батарее на стыке при помощи специально изготовленных для этих целей хомутов, которые продаются в строительных магазинах. Это изделие (см.фото) представляет собой металлическое кольцо, имеющее прорезиненные пластины, которые между собой стягивают двумя болтами. Хомут прикладывают на место течи и потом затягивают болты (прочитайте также: “Как устранить течь трубы отопления, если она протекает”). В продаже имеется продукция с разными размерами и диаметрами, подходящая для разных приборов.
  3. При невозможности реализации первых двух способов, место течи можно прикрыть небольшим кусочком плотной резины, вырезанным из медицинского жгута или велосипедной камеры. Но подобный хомут является временной мерой и в дальнейшем требуется переделка.
  4. Небольшое отверстие в батарее можно устранить, если использовать холодную сварку. Она представляет собой химическое соединение, имеющее вид небольших пластинок и напоминающее по консистенции детский пластилин. Кусочек сварки разминают в руках, пока не образуется однородная масса. После этого его приклеивают к поврежденному месту на приборе. Чугунные отверстия прекрасно заклеят герметики (полимерный или порошковый), способные выдерживать большие температуры и не испаряться.
Читайте также:  Установка распределительной коробки

Каждый хозяин квартиры, чтобы не затопить ниже живущих соседей, должен иметь под рукой:

  • хомуты соответствующего размера;
  • бинт медицинский;
  • эпоксидный клей;
  • резиновые жгуты;
  • клей-герметик;
  • холодную сварку для батарей.

После временного устранения проблемы все равно требуется капитальная реставрация чугунного прибора.

Ремонт батареи отопления своими руками на видео:

Реставрация старых радиаторов из чугуна

До того, как отремонтировать батарею отопления, следует приготовить инструменты и материалы:

  • разводной сантехнический ключ № 2, 3;
  • ключ для радиаторов под ниппель 5/4 (когда батарея старая), под ниппель 1 (если радиатор современный);
  • мел;
  • стальная труба длиной 50-70 сантиметров, помогающая проворачивать ключ.

Реставрация изделий из чугуна начинается с демонтажа приборов и слива остатков теплоносителя из полостей. Секции помещают на горизонтальную поверхность. Потом снимают крайнюю заглушку или футорки. Следует не забывать, что у заглушек резьба всегда левая, а у обычных футорок – правая.

До начала работ по ключу при помощи мела выполняют круговую отметку. Для этого следует совместить рабочую часть ключа и ниппель, который нужно открутить и нанести пометку на торце секции. Необходимо подложить упор под ключ, под его свободный край, и таким образом удастся избежать прогибов. После окончания подготовки батареи к разборке начинают откручивать секции, сдвигая резьбу с места.

Параллельные ниппели поочередно прокручивают на ширину 5-7 миллиметров между соседними секциями. Ремонт батареи отопления своими руками или ее реставрацию лучше выполнять с напарником, чтобы радиатор был зафиксирован в нужном положении.
Таким способом меняют секции не только в чугунных изделиях, но и в алюминиевых и биметаллических приборах.

Нередко старые радиаторы из чугуна с трудом поддаются механическим воздействиям, поскольку секции проржавели. В таком случае места соединения в месте расположения ниппеля прогревают автогеном вдоль параллельных стыков круговыми движениями. После завершения нагрева откручивают футорки. Когда замена секций радиатора завершена, его помещают на прежнее место (прочитайте также: “Замена радиаторов отопления своими руками – делаем правильно”).

Покраска и ремонт батарей отопления

Когда чугунные изделия не протекают и эффективно обогревают помещение, но краска на приборах облупилась, то потребуется их перекрасить, поскольку такие конструкции из чугуна подвергаются коррозии, результатом чего будут течи.

Чтобы покрасить батарею из чугуна потребуются:

  • строительный фен (или растворитель);
  • щетка, наждачная бумага;
  • антикоррозийное покрытие;
  • грунт по металлу;
  • краска;
  • кисти и прочее.

Старое лакокрасочное покрытие необходимо удалить, используя железную щетку и химические соединения, предназначенные для снятия краски. Когда батарея уже демонтирована, можно использовать строительный фен – он вздует слой краски и тот легко снимется. Затем поверхность зачищают наждачной бумагой. Дальше ремонт радиаторов отопления своими руками предполагает обработку чугуна преобразователем ржавчины, а потом обезжиривание растворителем. Потом поверхность грунтуют составом для металлов.

Для нанесения краски используют кисти. Батарею следует прокрасить полностью, для чего подойдут валики, губки, распылители (детальнее: “Чем и какой краской покрасить батареи отопления”). Начинают покраску радиаторов отопления с внутренних поверхностей, а затем приводят в порядок наружную часть.

Алюминиевый радиатор отопления: ремонт своими руками, видео

Неисправность батареи с водяным теплоносителем, как правило, выявляется во время отопительного сезона, когда происходит циркуляция жидкости. Нередко ремонт алюминиевых радиаторов отопления выполняют с привлечением сотрудников ЖКХ. Но в большинстве случаев осуществить устранение неполадок можно собственными силами.

Особенности ремонта алюминиевых радиаторов отопления

Отопительные приборы из силумина конструктивно представлены из нескольких секций. В зависимости от технологии изготовления радиатора между собой они соединяются двумя способами:

  • литое оборудование оснащено стальными ниппелями;
  • экструзионное собирают путем склеивания, сварки или развальцовки.

В первом случае число алюминиевых секций можно изменять. Для улучшения прочностных показателей силумина дополнительно производители могут обработать корпус электролитами. Второй вариант является неразборным. В любом случае монолитное исполнение отсутствует, что объясняет риск возникновения неисправностей у отопительного прибора.

Износу, коррозии и механическому воздействию подвергается внутренняя поверхность коллектора и патрубки для подключения к водопроводу

Основные причины разгерметизации отдельных элементов конструкции заключаются в следующем:

  • эксплуатационные характеристики отопительного прибора не соответствуют заданным условиям в конкретном доме (давление, температура, уровень PH);
  • монтаж батареи произведен с нарушениями технологии;
  • загрязненный или агрессивный состав водяного теплоносителя;
  • несвоевременная замена резьбового ниппеля с прокладками;
  • истек срок службы батареи.

Признаки неисправного состояния алюминиевых радиаторов выглядят так:

  • неравномерная температура корпуса отопительного прибора;
  • налет на соединительных узлах;
  • течь в швах или полости корпуса.

Прежде чем начать ремонт алюминиевой батареи, нужно остановить циркуляцию водяного теплоносителя. В случае с автономным водоснабжением эту задачу можно решить самостоятельно. Если в доме проведено централизованное теплоснабжение, то вариантов 2: либо спускают воду с помощью обслуживающего дом персонала, либо перекрывают доступ к жидкости посредством байпаса.

Что нужно для ремонта алюминиевой батареи отопления

Для ремонта алюминиевого радиатора отопления своими руками понадобится набор сантехнического и универсального инструмента. Также необходимы вещества для очистки поврежденного участка корпуса или соединительного узла, материалы для герметизации батареи, защита для напольного покрытия.

Так, понадобятся следующие вспомогательные средства:

  • стальной сантехнический трос;
  • наждачка для устранения наружного нароста коррозии;
  • лимонная кислота или мыльный состав (после замачивания через 2-3 часа корпус простукивают пластиковым или резиновым предметом для отслоения ржавчины, налета и грязи).

Для реставрации радиатора отопления можно использовать следующее:

  • эпоксидная смола с металлическим порошком;
  • густотертые белила с добавлением цинка;
  • герметик, устойчивый к воде и нагреванию, хорошо контактирующий с металлом;
  • холодная сварка с допустимой эксплуатацией при температуре до +100 градусов;
  • припой в случае работы паяльником.

Для демонтажа батареи понадобится разводной или гаечный, ниппельный ключ. Под алюминиевый радиатор можно постелить фанеру, ветошь или пленку. Дополнительно нужно поставить емкость для стекающей воды. Для сборки и установки оборудования также пригодится лен или фум-лента, фиксирующие хомуты, стяжки, проволока (зависит от используемого ремонтного состава).

Как отремонтировать алюминиевый радиатор отопления

Часто неисправность алюминиевого радиатора сводится к разгерметизации корпуса или соединительного узла. Поэтому ремонт отопительного прибора начинается с выявления причины повреждения. Если батарея старая, то проще ее заменить полностью. Другой вариант предусматривает аналогичное действие с неисправной секцией. Третий подход заключается в определении места протечки и последующей реставрации алюминиевого оборудования.

Поиск поврежденного участка

Чаще происходит разгерметизация в узловых соединениях. Осмотр стыков между алюминиевыми секциями и водопроводом, как правило, сразу приносит результат. Нижние контакты можно проверить на ощупь.

Если визуально повреждение с помощью зеркала и фонарика не выявлено, то эффективным способом также является погружение прибора в воду.

Отсутствие повреждений

Отсутствие видимых повреждений батареи говорит о воздухе в корпусе. Тогда достаточное его спустить посредством специального крана. Если изменений не произошло, значит, образовался засор внутри секций. В этом случае понадобится снять и прочистить коллектор с патрубками.

Повреждение ниппеля или износ прокладок

Пустой алюминиевый радиатор достаточно снять с крючков или поддерживающих кронштейнов. Дополнительных фиксаторов, как правило, не существует. Фильтр и секции промывают мыльной проточной водой.

Важно! Во время разборки отопительного прибора нужно учесть следующее:

  • откручивание ниппеля происходит медленно, чтобы не сорвать резьбу;
  • направление маркирует производитель: D-правая, S-левая;
  • нижний и верхний элемент поочередно вращается в пол оборота, что исключает срыв и повреждение алюминиевых секций.
Читайте также:  Как согнуть металлопластиковую трубу руками?

Все составляющие элементы подлежат промыванию, это позволит определить повреждение соединительных и уплотнительных элементов, а не корпуса, достаточно заменить прокладки и ниппель

Устранение повреждения корпуса

Строительный материал для ремонта батареи, называемый холодной сваркой, перед применением необходимо размять. Поверхность неисправного участка отопительного прибора при этом должна быть чистой и сухой. Далее массу наносят на трещину в корпусе или на узловое соединение по аналогии с пластилином. После застывания сварки алюминиевым радиатором отопления можно пользоваться. Альтернативным средством может служить герметик или смесь эпоксидной смолы с алюминиевым или бронзовым порошком.

Другой вариант исправления небольших дефектов батареи предусматривает наличие паяльника. Алюминий при контакте с кислородом покрывается окислительной пленкой. Чтобы она не мешала реставрации отопительного оборудования, нужно покрыть зачищенный участок флюсом с железом и канифолью. Припой далее помещают под защитное покрытие.

Наиболее эффективный способ устранения неполадки заключается в использовании аргонной сварки, так как результат характеризуется долговечностью, превышающей один отопительный сезон

Сборка, установка и запуск

Процесс сборки алюминиевого радиатора осуществляется после просушки используемого ремонтного средства и внутренней поверхности корпуса в целом. Порядок действий аналогичен демонтажу, только последовательность обратная.

Перед подключением проверить радиатор отопления можно с помощью напора воды. Его создает душевой шланг. Дополнительно можно наполненную батарею оставить на некоторое время в ванной. Если ремонт произведен качественно, то жидкость не проступит. Тогда допускается установка и подключение оборудования к водопроводу.

Советы профессионалов

При использовании холодной сварки в процессе ремонта отопительного оборудования для упрочнения состава дополнительно специалисты советуют воспользоваться бинтом или тканью с редким плетением. Материя будет служить в качестве армирования. Также поверх этого можно закрепить металлический хомут с прорезиненной вставкой.

При разборке алюминиевых секций латексные прокладки стоит заменить в любом случае. Причиной тому является редкое мероприятие по обслуживанию отопительного оборудования.

Перед покупкой нужно обращать внимание на тип подключения алюминиевого прибора. Если оно боковое, то регулировать количество секций не сложно. Другое исполнение, как правило, сопровождается дополнительным укорачиванием или наращиванием трубопровода.

Также выбор алюминиевой батареи должен регламентироваться особенностями централизованной системы отопления, если подключение будет осуществлено к ней. В частности, нужно выяснить рабочие давление и температуру в сети.

Заключение

Ремонт алюминиевых радиаторов отопления нередко производят с помощью специалистов. С заменой прокладок, регулировкой числа секций или исправлением небольших повреждений можно справиться самостоятельно. Это позволит сэкономить денежные средства, которые можно направить на приобретение материалов более высокого качества. Последнее, как правило, обеспечивает надежный и долговечный результат.

Ремонт радиаторов отопления

Сама работа ремонта не сложная, главное тут – провести подготовительные работы и запастись необходимым строительным инструментом. Одним из главнейших инструментов при замене радиаторов отопления является радиаторный ключ.

Также следует приобрести дополнительно резиновые прокладки, так как использовать старые не рекомендуется.

Если планируется ремонт чугунной батареи еще советского времени, то большая вероятность замены ниппелей. Поиск нового ниппеля для старой модели батареи – довольно проблематичный процесс, тем более важно покупать ниппель с минимальным износом и в удовлетворительном состоянии.

Помимо этого, необходимо купить универсальные метчики, новую заглушку и футорку. Даже при наличии старой заглушки, ее желательно заменить, так как при откручивании большая вероятность повреждения резьбы.

Обратите внимание на совместимость запасной части с определенным типом радиаторной батареи. На данном этапе желательно провести консультацию с с профессионалами.

Типовая классификация

При замене радиаторной батареи, обратите внимание на тепловую мощность и давление непосредственно в радиаторе. При недостаточном уровне тепловой мощности, замененная батарея толку не даст – в комнате все равно будет холодный воздух.

В обратном случае – есть риск дополнительных трат на приобретение дополнительных элементов установки системы, хотя сама работа установки не очень эффективная.

Обеспечить рациональное распределение тепла по всей комнате возможно только лишь при правильном расположении количества секций радиатора. Для каждой отдельной комнаты – свои параметры установки секций, нет универсального метода для всех помещений. На данном этапе работ желательно проконсультироваться со специалистом и решить, сколько именно секций Вам необходимо приобрести в комнату.

Радиаторы можно классифицировать на несколько типов:
1. Чугунный.
Обладает хорошими сроками эксплуатации, но при желании автоматизации температуры, реализация такой идеи может получиться достаточно трудной. Чугунная батарея – классический вариант, имеющий на сегодняшний день большой дизайнерский ассортимент на строительном рынке.

2. Стальной.
Широкой популярностью пользуется не только благодаря низкой цене, но также и благодаря хорошей теплоотдаче. Также отметим, что стальной радиатор обладает большим количество типоразмеров и хорошо подвергается регулировке комнатного термостатата.

3. Алюминиевый секционный.
Пользуется небольшим спросом, потому как находится в ценовом диапазоне между чугунным и стальным. Алюминиевая батарея сочетает в себе преимущества и недостатки чугунного радиатора и стального, а качество изготовления алюминиевой батареи зависит от качества исходного материала.

4. Биметаллический секционный.
Условно можно расположить его между алюминиевым и стальным радиатором. Изготавливается из стали, которая обворачивается в защитную алюминиевую этикетку. выпускаются для возведения многоэтажек, где по трубам идет подача большого давления. Применение в частном доме либо на дачном участке не выгодно с экономической точки зрения.

Способы очистки

Работы по очистке радиаторов можно классифицировать на 2 типа: контактная очистка и бесконтактная.

В первом случае следует протирать изделие при помощи щетки с длинной ручкой, влажной либо сухой тряпкой. Не редко к радиатору сразу же поставляется специальный комплект с различными средствами по уходу за ним.

Внимательно следите за тем, чтобы исключить использование средств, которые могут содержать в себе абразивы. После уборки нужно тщательно вытереть насухо изделие.

В бесконтактной очистке используется распылить. Пульвелизатор нужно заполнить раствором (вода и шампунь) либо при помощи раствора из хозяйственного мыла. Далее под напором воды грязь собьется и уберется пыль с радиатора. По окончанию работ нужно также протереть изделие сухой тряпкой.

Вода: выливать или оставить?

Как показывает статистика, по завершению работ отопительного сезона для профилактики сливается вода из пункта центрального отопления и не заполнять его 2-3 месяца. В результате этого, биметаллический радиатор существенно подвергается процессам разрушения и коррозии металла.

Для решения проблемы следует после отопительного сезона провести полное перекрытие вентилей на прямой подводке и обратной подводке, а также открыть отводчик воздуха. После этого радиатор продолжит быть наполненным водой, а все избыточное давление моментально стравится при помощи воздухоотводчика.

Ближе к отопительному сезону вентили снова открываются, а воздухоотводичк – закрывается. Чтобы улучшить циркуляцию теплового носителя желательно промывать радиатор раз в 1,5-2 года. Самостоятельно данным процессом заниматься не рекомендуется, лучше обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту.

Обычно помимо общих документов на радиатор (цена, описание, гарантийный талон) производитель также должен предоставить Вам и буклет, который содержит советы по уходу за конкретной радиаторной установкой.

Покраска отопительного радиатора

На сегодняшний день существует огромное количество типов отопительных систем. При этом поставщики постоянно работают над выпуском новых моделей, в которых используются современные технологические решение. Другими словами – качество продукции и эксплуатационные возможности существенно улучшаются.

Не секрет, что за радиаторной батареей необходим тщательный уход. При использовании чугунных радиаторов, Вам придется периодически заниматься его покраской. Для этого следует приобрести краску со специальной добавкой, которая позволит ей справляться с необходимой температурой и сохранять первичный цвет.

Комната, в которой планируется размещение чугунного радиатора, должна быть оснащена хорошей системой проветривания. А при покраске желательно одевать защитные очки, а на руки – резиновые перчатки.

Для покраски биметаллического либо алюминиевого радиатора не нужно использовать краску, которая может повышать их тепловую отдачу. Также не желательно закрывать данную отопительную систему различными экранами либо навешивать на них пористый увлажнитель.

Читайте также:  Электрокотлы для частного дома. Виды электрокотлов. Преимущества и недостатки

Установка радиаторов отопления

Каждый мужчина когда-нибудь задумывался над вопросом о необходимости установки новой батареи (радиатора) в квартире. Это может потребоваться и при ремонте, и при замене старых батарей на новые на более современные. Установить новые батареи в квартире самостоятельно или вызвать специалиста – решать только вам.

Установить батареи в квартире, на самом деле, не так сложно, как кажется. Но для проведения таких работ понадобится специальный инструмент и навык. Из инструмента будут необходимы болгарка, пассатижи, дрель, динамометрические ключи, шуруповерт, уровень.

Помните, что самостоятельная установка батареи – дело серьезное и ответственное. К сожалению, неудачная замена или установка батареи может привести к печальным последствиям и принести вам немалые материальные затраты по этому рекомендуем Вам обратиться к нашим мастерам.
Переходим непосредственно к установке батареи. Наверняка, для того, чтобы установить новые батареи в квартире, вам придется демонтировать старые. В этом случае актуальными будут следующие рекомендации:

  • Слить воду. Чтобы слить всю воду, может понадобиться насос. Это обязательное первоначальное действие, которое вам предстоит совершить. Для этого нужно перекрыть центральный стояк отопления.
  • Срезать старые батареи и трубы.
  • Собрать радиатор.
  • Установить кронштейны. На этом этапе нужно разметить место под кронштейны и просверлить. Размечать вы будете исходя из имеющихся у вас радиаторов. Количество крюков зависит от секций радиатора. Если секций две, то требуется 2 кронштейна, если секций больше, то три. А если у вас более 9-10 секций, то вам потребуется четыре кронштейна, которые нужно закрепить на глубину 10-12 см.
  • Установить новые батареи в квартире. Теперь нужно повесить радиаторы на установленные кронштейны. Учтите, что центр радиатора должен находиться на уровне с центром окна.
  • Подключить радиаторы к системе отопления. Здесь вы должны соединить трубы с отверстиями в батареях. Если все готово, то можно открыть кран, через который подается вода, и проверить нигде ли она не подтекает. Проверить вы это сможете только в отопительный сезон.

Учтите, если в вашей квартире система отопления однотрубная, то замену радиаторов вы можете проводить только в неотопительный сезон, а если двухтрубная – то в любой сезон.

Если у вас нет никаких профессиональных навыков по установке радиаторов, то лучше вызвать квалифицированного специалиста сантехника звоните нам.

Наши работы :

Монтаж батарей отопления в квартире.Однотрубная система.

Замена радиатора отопления. Материал полипропилен.

Установка радиатора отопления: Материал сталь.

Установка радиатора отопления. Материал полипропилен. Однотрубная система отопления.

Монтаж радиаторов в новостройке. Матермал сталь.

Монтаж радиаторов отопления материал сталь.

Монтаж радиаторов отопления . Материал сталь.

Монтаж радиаторов с использованием стали.

Монтаж радиаторов отопления . Материал сталь.

Монтаж радиаторов с использованием стали.

Установка чугунных радиаторов отопления. Материал подводки металлические трубы.

Вынос радиатора отопления на балкон.

Замена батареи отопления. Материал полипропилен

Замена батареи отопления . Материал полипропилен.

Контактная информация

Телефон : +7 (900) 479-04-39

Адрес : г. Владимир, улица Соколова-Соколёнка, дом 6

Мы вконтакте:

Ремонт радиаторов отопления

Порой случаются такие ситуации, когда незамедлительно требуется ремонт радиаторов отопления. Что делать в таком случае? Бежать и звать специалистов или пытаться что-то сделать самостоятельно? Постараемся разобраться.

Признаки поломки или «я ничего не трогал»

Отметим несколько возможных причин поломки радиаторов отопления:

  • Радиатор с самого начала был подобран неправильно. В зависимости от того, какой диаметр труб, давление и температура воды в системе, ставят разные типы радиаторов.
  • Ремонт батареи отопления может также быть вызван и тем, что его неправильно подсоединили к трубам отопительной системы.
  • Если центральная система отопления создает жесткие условия для работы. Например, если у теплоносителя повышена кислотность, а также наблюдаются резкие перепады давления – это приводит к тому, что металл переживает электростатическую или электрохимическую коррозию.
  • Если теплоноситель плохого качества, то он будет формировать налет на стыках секций батарей и в местах, где крепятся трубы.
  • Некачественный теплоноситель также будет засорять радиаторы и трубы – это повлечет за собой частую необходимость их промывки.

  • Межсекционные прокладки могут протереться, а резьбовые ниппели – разрушиться. Поэтому нужно регулярно менять прокладки между секциями.
  • Щелчки в батарее отопления – не обязательно поломка, однако при их появлении нужно вызвать мастеров, возможно, потребуется звукоизоляция батарей отопления. Так как то, что шумит радиатор отопления, может вызвать дискомфорт или стать причиной его поломки.

Теперь обозначим основные признаки того, что вашим батареям требуется тщательный осмотр и ремонт в дальнейшем или срочно:

  • Когда отопительный сезон в разгаре в прямом смысле слова, в помещениях вдруг стало заметно холоднее, то есть, батарея отопления не греет.
  • На стыках и в местах крепления появился налет, это может вызвать то, что в дальнейшем не работает радиатор отопления.
  • Появилась течь батареи отопления или лопнул радиатор отопления.

Если ваши батареи уже старше вас – лучше заменить их, потому что, скорее всего, постоянный ремонт батареи отопления своими руками вам обеспечен. Ведь современные модели будут более эффективными, так как их теплопроводность выше: в помещениях станет теплее, траты на отопление станут меньше. Помимо этого, новые батареи будут более красивыми.

Если заменить батареи нет возможности, то вам предстоит ремонт радиатора отопления своими руками, и как можно скорее. Лучше всего – будь то проблема, как устранить течь батареи отопления, или вы просто пока слышите шум в батареях отопления, незамедлительно обратиться к специалистам, которые произведут профессиональную диагностику.

Ремонтируем секционные батареи

Множество батарей отопления относится как раз к секционному типу. И в первую очередь, это батареи из чугуна и биметаллические. Конечно, профилактический осмотр лучше всего проводить еще до того, как на улице станет холодно, или когда уже потеплеет. Но очень часто самые активные действия начинаются уже после того, как проблема превращается в критически срочную.

Основная проблема – это протечка батареи отопления.

Именно она чаще всего вызывает ремонт. Приведем инструкцию, как устранить течь радиатора отопления самостоятельно:

  • Проверяем, действительно ли течет батарея отопления. Обычно место протечки видно сразу. Но бывает, что очень сложно найти его. Если это так, то радиатор снимается, затем погружается в емкость с водой. И там, где есть отверстие, начнут идти пузырьки воздуха. Но часто, чтобы выявить, где потек радиатор отопления, не составляет труда и так.
  • Готовим инструментарий. Когда вы уже определили место, где протекает батарея отопления, будем ее ремонтировать. Для этого подготовим тонкий стальной трос, замазку (смесь эпоксидной смолы и металлического порошка, густотертые белила цинковые, порошковый или полимерный герметик, холодная сварка – на выбор), полотно (или другая ткань или бинт, чтоб наносить замазку), металлический хомут (можно взять изоленту или резину с проволокой).

  • Когда мы обозначили прорыв батареи отопления и собрали инструменты, оборудуем место ремонта. Под радиатор кладем клеенку, ткань-непромокашку или же кусочек пленки. Сверху кладем большую тряпку для вбирания воды. Если надо – рядом ставим тазик или ведро.
  • Теперь место, где подтекает батарея отопления, нужно зачистить. Часто это место находится на стыке секций. Нужно снять старую обмотку, убрать части прокладки и краску. Берут струну и зачищают стык до металла. Очищенный участок промывается бензином, чтоб в дальнейшем новая обмотка прилегла хорошо.
  • Место, где потекла батарея отопления, нужно замазать. Состав замазки наносим на ленточку из ткани, максимально плотно наматываем ее на стык, делая 2-3 слоя – количество зависит от состава.
  • Замазанный участок, где раньше была такая проблема, как капает батарея отопления, закрепим хомутом. Хомут накладывают на замазку, стягивают его и фиксируют болтами и гаечками.

Когда отопительный сезон будет окончен, рекомендуется поменять этот радиатор на цельный и новый, или хотя бы его секции, которые повреждены. Помимо течи, распространенной является такая проблема, как воздух в радиаторе отопления. Воздух в батареях отопления лучше всего должны удалять специалисты, чтобы не вызвать в дальнейшем более серьезных ремонтных работ.

Добавить комментарий